Качегура Лариса Викторовна, заведующая отделением офтальмологии

Почему, по Вашему мнению, большинство населения нашей страны достаточно халатно относится к собственному здоровью и ждет, что называется, «до последнего» прежде, чем обратиться к врачу?
Это наш российский менталитет, и, по большей мере, достаточно низкий жизненный уровень населения. Судя по людям, посещающим поликлиники, это уровень чаще ниже среднего. Поэтому на здоровье до последнего не обращают внимания.
Часто ли врачам приходится «исправлять» последствия самолечения?
Учитывая, что я заведующая офтальмологическим отделением, часто. Но радует, что последствия эти не угрожают жизни, и в 60-70% случаев все можно исправить. Я думаю, что у врачей других специальностей и последствия чаще, и исправить их гораздо сложнее.
Приходят ли в районные поликлиники активно работающие люди в возрасте от 25 до 50 лет или эта категория населения предпочитает пользоваться платными услугами?
Приходят, конечно. Но все же, наиболее часто поликлиники посещают пациенты пенсионного возраста.
Какие проблемы, возникающие между врачом и пациентом, чаще всего приходится решать главному врачу?
Проблемы разные, не последнюю роль здесь играет и человеческий фактор.
Чаще всего это проблемы лекарственного обеспечения или невозможность получить консультацию узкого специалиста, по причине недоукомплектованности штата.
Кроме того, и пациент, и врач, и медсестра — еще и люди, со своим характером, темпераментом и настроением. Поэтому бывает всякое.
Что хотелось бы видеть в отношении населения к врачам? С какими отрицательными эмоциями от пациентов приходится сталкиваться врачам в большинстве случаев?
Больше уважения к медработникам вообще.
А в связи с какими действиями врачей у пациентом могут возникнуть негативные эмоции?
Пациенту может показаться, что врач «не так посмотрел», «не так ответил», бегло сделал осмотр, «не сделал разъяснения пациенту о его заболевании» (иногда пациент может быть и прав в своих претензиях).
К каким лекарственным средствам больше доверия у населения: к отечественным или к импортным?
У молодого населения больше доверия к импортным лекарственным препаратам. У пациентов пенсионного возраста к отечественным, наверное, около 80% пенсионеров предпочтут отечественные.
Что, по Вашему мнению, имеет большее воздействие на современного пациента: реклама лекарственного средства в СМИ или мнение врача?
Реклама в СМИ имеет очень большое значение, потому что многие пациенты на нее «попадаются». Но хорошо, что некоторые окончательное решение принимают все-таки по рекомендации врача, но их, к сожалению, менее 50%.
Привлекает ли молодых специалистов работа в районных поликлиниках?
Молодых специалистов чаще привлекает высокая зарплата, чем не может похвастать поликлиника. Поэтому очень большой процент выпускников вузов идут в фармацевтические фирмы.
Какой процент молодых специалистов пришел работать в районные поликлиники за последние 2-3 года?
Около 20%-30%.
Какие проблемы в организации работы районных поликлиник лично Вам хотелось бы решить в первую очередь?
В первую очередь необходимо:
- оснастить современным оборудованием;
- ввести систему электронных амбулаторных карт;
- повысить заработную плату сотрудникам.
Какие основные проблемы существуют в Вашей поликлинике?
Не полная укомплектованность кадров.
Что бы Вы хотели пожелать врачам? А пациентам?
И врачам и пациентам — здоровья, терпения, эффективного лечения и всегда хорошего настроения. Потому что и доброе слово лечит, не забывайте об этом