Почему, по Вашему мнению, большинство населения нашей страны достаточно халатно относится к собственному здоровью и ждет, что называется, «до последнего» прежде, чем обратиться к врачу?

По моему мнению существует несколько причин такого отношения:
1) загруженность работой, эмоциональная усталость;
2) недостаточная медицинская грамотность. Пациенты считают, что можно лечиться «по газете», «по ТВ», обращаться к знахарям. Это лучше, чем тратить время в очереди. Люди смотрят много различных популярных передач, но там разбирают только общие вопросы, а к здоровью надо подходить индивидуально.
3) каждый считает, что разбирается в медицине;
4) накладно. Многие учреждения работают на коммерческой основе: высокие цены на прием, на анализы и обследования.

Часто ли врачам приходится «исправлять» последствия самолечения?

Очень часто. Самостоятельным лечением пациент доводит себя до такого состояния, что приходится «исправлять». Самостоятельное лечение — это как раз то, что в наше время пропагандирует СМИ, реклама.

Приходят ли в районные поликлиники активно работающие люди в возрасте от 25 до 50 лет или эта категория населения предпочитает пользоваться платными услугами?

Эта категория приходит в поликлиники в большом количестве, платными услугами люди пользуются реже. У нас Федеральная поликлиника, поэтому к нам приходит контингент, который и должен у нас обслуживаться.

Какие проблемы, возникающие между врачом и пациентом, чаще всего приходится решать главному врачу?

Конфликтные ситуации:
1) недостаточное внимание к пациенту;
2) недостаточное лекарственное обеспечение;
3) больной считает, что он не трудоспособен, а врач так не считает;
4) по вопросам показаний к госпитализации;
5) по вопросам экспертизы нетрудоспособности.

Что хотелось бы видеть в отношении населения к врачам? С какими отрицательными эмоциями пациентов приходится сталкиваться врачам в большинстве случаев?

Самая большая проблема — раздражительность людей. Отсюда нехорошие эмоции, гнев, слова не очень приятные для ушей. Хотелось бы видеть уважительное отношение, доверие, исполнение рекомендаций врача. Недоверие присутствует. Но проблема разногласий между врачами и пациентами зачастую возникает на фоне низкого уровня состояния здравоохранения.

А в связи с какими действиями врачей у пациентом могут возникнуть негативные эмоции?

В основном такие эмоции возникают из-за невнимательности, равнодушия или грубости.

К каким лекарственным средствам больше доверия у населения: к отечественным или к импортным?

В основном, современный рынок предлагает только импортные средства. Отечественных же почти нет, хотя наши аналоги не хуже. Психологически доверяют импортным средствам, но во многих случаях просто нет альтернативы.

Что, по Вашему мнению, имеет большее воздействие на современного пациента: реклама лекарственного средства в СМИ или мнение врача?

Мнение врача. Если пациент врача уважает, то и к его мнению будет прислушиваться. Но, к сожалению, и реклама сильно влияет, и, как я уже упомянул, не всегда на пользу.

Привлекает ли молодых специалистов работа в районных поликлиниках?

Не особенно: низкие оклады, большой объем работы.

Какой процент молодых специалистов пришел работать в районные поликлиники за последние 2-3 года?

Цифры не впечатляющие, наверное, около 10%.

Какие проблемы в организации работы районных поликлиник лично Вам хотелось бы решить в первую очередь?

В первую очередь, хотелось бы полностью обеспечить организации нужными материалами и оборудованием, а во-вторых, повысить заработную плату сотрудникам.

Какие основные проблемы существуют в Вашей поликлинике?

Основная — это бедность, и это порок, вопреки известной поговорке.

Чего бы Вы хотели пожелать врачам? А пациентам?

Врачам — здоровья, терпения, повышения профессионального уровня.
Пациентам — здоровья. Меньше слушать рекламу, больше следовать рекомендациям врача.